Гарантия реальных заказов
Работаем без посредников

Краткий обзор видов композиционных материалов

Краткий обзор видов композиционных материалов

В настоящее время композиционные материалы приобретают большое распространение в различных сферах производства.  Востребованность в КМ приобретает  широкие масштабы не только на территории РФ, но и в различных зарубежных странах.  КМ представляет собой материал, структура которого состоит из нескольких компонентов различных по своим физическим и химическим свойствам.

Первое применение КМ было в 30 году 20 века, для постройки судов из стеклопластика. В середине 20 века КМ получили массовое распространение в строительстве легких катеров, лодок и яхт.  Массовое применение КМ подтолкнуло инженеров и конструкторов к разработке новых технологических процессов в получении композитных деталей и конструкций, что позволило в дальнейшем применять КМ в авиастроении, так называемые «сэндвич» структуры.

На сегодняшний день, как правило применяют для строительства так называемый трехслойный «сэндвич» (рис.1) с сотовым или пористым заполнителем и обшивками из стеклянного или углеродного волокна.  Разработка различных связующих с высокой стойкостью к большим температурам и химически агрессивным средам, позволила применять КМ в космической отрасли. В большинстве случаев в качестве связующего наполнителя используется химически отверждаемая термореактивная смола, процесс отверждения характеризуется экзотермической химической реакцией.

picture.jpg

Рис 1. Трехслойная обшивка

а – сотовый заполнитель, б – пористый заполнитель, в – гофрированный заполнитель, 1 – верхний слой «сендвича»( обшивка из стеклянного иил карбонового волокна), 2 – сотовый заполнитель (стекловолоконная сота или сота из арамидной бумаги), 3 – нижний слой обшивки.

Так же КМ применяются в новых строительных материалах, таких как композитная арматура, армирующая сетка, применение которых позволило сократить экономические издержки при строительстве мостов, зданий, гидросооружений. Экономический эффект получен за счет низкого удельного веса по отношению к стальным конструкциям, а так же стойкости к агрессивным средам.

Но не смотря на большие преимущества КМ перед традиционными, существует проблема изготовления сложных деталей, где как правило используется ручной труд при выкладке армирующего материала, что влечет за собой рост себестоимости конечного продукта. Не многие предприятия имеют возможность приобрести оборудование и станки для работы с КМ, в виду очень высокой стоимости. Многие небольшие компании применяют ручное моделирование и изготовление мастер-моделей, что влечет за собой снижение эстетической привлекательности и больших затрат по времени изготовления.

В некоторых государствах приняты программы развития, которые позволяют малым предприятиям покупать или кооперироваться для работы на  сложном и дорогом оборудовании, которое позволяет получать высокую добавленную стоимость к конечному продукту. 

Читайте также
Машиностроительный кластерный форум «Цифровое производство и будущее промышленности»

Машиностроительный кластерный форум «Цифровое производство и будущее промышленности»

Методы нарезания зубчатых колес.

Методы нарезания зубчатых колес.

Технология обработки чугуна на станках с ЧПУ

Технология обработки чугуна на станках с ЧПУ